Зелья.
(В принципе алхимией она называется скорей поверхностно, т.к. в этом искусстве смешаны алхимия и зельеварение)
Каждого ведьмака с детства готовили как профессионального охотника за опасными, безмозглыми тварями, в столкновениях с которыми не всегда мог помочь один лишь ведьмачий меч, даже совместно со знаками. Потому, со временем, для повышения эффективности старые ведьмаки в кооперативе с магами-ренегатами вывели специфические формулы зелий, влияющих только на мутировавший организм охотников, вызывающих странные и порой необъяснимые изменения в организме.
Искусство приготовления специфических зелий является такой же неотъемлемой частью работы ведьмаков, как навыкам владения мечом, так и знакам. Зачастую знание алхимии или отсутствие оного могло стать вопросом жизни и смерти мутанта в столкновениях с различными тварями, потому ни один из охотников не пренебрегал лишний час провести в возне с травами и минералами. Знание соответствующих формул, ингредиентов и свойств различных веществ позволяет ведьмаку приобретать сверхчеловеческие способности на некоторые промежутки времени, попутно отравляя свой организм токсинами, возможно смертельными для организма обычного человека.
Ингредиенты и компоненты.
Ведьмаки не используют конкретного списка трав и минералов, вместо того они используют знания в составе трав, минералов и даже некоторых частях тела животных. А точнее их интересуют некоторые субстанции, содержащиеся в каких либо ингредиентах в разных пропорциях. Эти субстанции таковы – купорос, гидраген, ребис, эфир, квебрит, киноварь. Каждый ведьмак должен наизусть знать в каких ингредиентах содержится та или иная субстанция, ведь от этого зависит его жизнь. Рассмотрим пример зельеварения:
Обычный человеческий зельевар, мастер своего дела, варит зелье от кашля. Он вспоминает формулы, закидывает в котел (допустим) лепестки ромашки, листья одуванчика и семя шиповника, затем варит все это на слабом огне и вуаля – отвар от кашля готов.
За дело берется ведьмак, решив сварить (допустим) зелье от кашля. Он вспоминает формулу, точнее нужные для зелья субстанции, затем уже приступает к сбору трав. Для этого зелья (к примеру) ему нужны два компонента с купоросом и один с ребисом. Но в отличии от зельевара ведьмак не придерживается определенного списка трав. К примеру тот же купорос может содержаться и в ромашке, и в одуванчике, или даже в собачьем клыке или птичьем глазу, а редис к примеру в кувшинках, полыни и сосновых иголках.
То есть для получения одного и того же зелья ведьмак может смешивать разные ингредиенты, получая один и тот же желаемый эффект. Все преимущество состоит в том, что некоторые компоненты легче найти, чем другие.
Но существуют еще три субстанции, так же известные ведьмакам, но применяющиеся в зельях только по желанию, т.к. зачастую их достать весьма проблематично. При смешивании этих субстанций более одной штуки одного вида в одном зелье дает специфические эффекты. Эти субстанции – альбедо, нигредо и рубедо.
Эликсиры с альбедо обладают пониженным уровнем токсичности (5%) и снижают уровень уже находящихся в организме токсинов (на 5%).
Эликсиры с нигредо влияют на координацию и концентрацию, повышая точность удара.
Эликсиры рубедо, в добавлении к своим основным свойствам, еще и повышают регенерацию, правда слабо и ненадолго, заживляя мелкие ссадины и ушибы.
Приготовление элексиров – для этого нужны необходимые компоненты, содержащие необходимые субстанции, и подходящая тара. Даже при всем желании элексира не может получиться много, его хватает на одно принятие одного ведьмака, уменьшение дозы (растягивание на два раза) может дать плачевный результат, такой как «Никакого эффекта». Всегда основой является крепкий алкоголь, такой как спирт, самогон. Исключением является лишь некоторые виды зелья.
Система отравления.
Для того, что бы игрок не злоупотреблял зельями, превращая персонажа-ведьмака в некое подобие бога, я набросал систему отравления организма, препятствующую принятию одновременного множества зелий.
Каждый элексир помимо эффектов имеет так же и процент отравления, который накапливается в организме охотника. Свыше 50% вводят организм в состояние шока – полностью притупляется боль, движения становятся более резкими, мысли путаются и ведьмак не ощущает пространства. При превышении планки в 75% ведьмак начинает испытывать недомогание, повышается потовыделение, мутант быстро утомляется. Если же концентрация ядов достигла 100% - ведьмак умирает от интоксикации. Токсины остаются в организме даже по завершении времени действия. Вывести их можно постепенно, естественным путем (через пот, мочу и т.д.), или приняв специальный элексир.
Список зелий.
Пурга - Очень сильно обостряет рефлексы, ускоряет движение и повышает скорость реакции. Ведьмак становится настолько быстрым, что ему кажется, будто все вокруг движется медленно. Время действия – 1 час, токсичность – 20%, начинает действовать через 2 мин.
Черная кровь - Превращает кровь в яд, смертельный для кровососущих чудовищ. Любой испивший крови ведьмака или отведавший его мяса обречен на гибель от отравления через 1-3 часа, зависит от крепости организма. Продолжительность действия – 4 часа, токсичность – 30%, вступает в силу через 4-5 мин.
Ласточка - Значительно повышает регенерацию тканей, раны заживают на глазах, средние повреждения устраняются. Время действия – 1 час, токсичность – 20%, вступает в силу через 2-3 минуты.
Вьюнок – Вносит изменения в состав крови, в результате которых ведьмак становится устойчив к кислотам и щелочам. Даже при попадании в глаз кислота не разъест его, просто на время ослепит. Время действия – 2 часа, токсичность – 20%, вступает в силу через 5-7 мин после принятия.
Полнолуние - Изменяет структуру кожи и мышц, делая их более плотными и прочными без потери подвижности. Время действия – 3 часов, токсичность – 30%, вступает в силу через 7-9 мин.
Гром - Вводит ведьмака в боевой транс, повышая точность и силу удара, но снижая концентрацию на защите, за счет чего он зачастую открыт для удара. Время действия – 4 часа, токсичность 30%, вступает в силу через 2-3 мин после принятия.
Ива - Улучшает координацию движений и устойчивость мозга к оглушению. Таким образом ведьмак практически всегда приземляется на ноги (если они еще присутствуют), и оглушить его становится невозможно. Время действия – 3 часа, токсичность – 30%, вступает в силу через 4-6 мин.
Экстракт де Врие - Позволяет видеть в темноте и видеть невидимых противников. В глазах ведьмака все становится черно-белым, позволяя видеть в кромешной тьме, а так же видеть ауры вперемешку с тепловым излучением даже сквозь стены (одну каменную, если существо не далее 1-2 м от стены). Время действия – 2 часа, токсичность – 20%, вступает в силу через 1-3 минуты.
Белый мед - Повышает выработку очищающих ферментов в организме, нейтрализую токсичность и действия элексиров. Время действия – 5-6 секунд, токсичность – 0%, вступает в силу через 1 минуту.
Поцелуй - Повышает свертываемость крови, в результате сводит кровопотерю до нуля. Длительность действия – 5 часов, токсичность – 20%, вступает в силу через 1-2 мин.
Волк - Помогает сосредоточиться, повышает реакцию, в результате чего ведьмака становится невозможно застать врасплох. Элексир очень удобен при групповом стиле боя. Время действия – 4 часа, токсичность – 20%, вступает в силу через 1 мин.
Сорокопутка - Превращает ведьмачью кровь в сильную и едкую щелочь, разъедающую кожу и глаза. На ведьмака никак не действует, ибо одно генетическое строение. Время действия – 3 часа, токсичность – 30%, вступает в силу через 3-4 мин.
Зелье Петри - Каким то способом повышает силу ведьмачьих знаков в два раза. Время действия 3 часа, токсичность 30%, вступает в силу через 2-3 мин.
Росомаха - Позволяет реализовать весь скрытый боевой потенциал мутировавшего организма ведьмака. Повышает силу, ловкость, скорость движения и реакции, слух, зоркость в два раза. Время действия – 4 часа, токсичность - 30%, вступает в силу через 3-4 мин.
Зелье Раффарда Белого - Мощный регенератор, позволяющий восстанавливать значительные повреждения и переломы. После принятия ведьмак должен находиться в состоянии покоя на все время действия. Время действия – 3 часа, токсичность – 30%, вступает в силу через 20-25 сек.
Золотая иволга - Нейтрализует яд в организме и дает временный иммунитет ко всем ядам. Не распространяется на ведьмачьи элексиры. Время действия – 4 часа, токсичность – 20%, вступает в силу через 45-55 сек.
Белая чайка - Некий аналог крепкого спиртного, вызывающий сильное опьянение у ведьмаков, или может применяться при изготовлении других элексиров (приготовленные на его основе элексиры теряют 10% токсичности). Этот элексир могут принимать другие расы, но с риском кишечного отравления и сильным похмельным синдромом. Время действия – стандартное время сильного опьянения (другие расы свалит с ног от 200г), токсичность – 10%, вступает в силу через 2-4 мин.
Слезы жен - Снимает опьянение и избавляет от похмелья. Элексир могут потреблять другие расы, но с риском кишечного отравления. Время действия – мгновенно, токсичность 10%, вступает в силу через 1-2 мин.
Филин - Снимает усталость и увеличивает скорость восстановление сил после физических нагрузок и во время их же. Время действия – 3 часа, токсичность – 20%, вступает в силу через 1 мин.
Духи - Как ни странно, беспорядочное смешивание ингредиентов привело к открытию формулы духов. Духи – это такая штука, которой растирают кожу, что бы приятно пахнуть (ну женские духи, мужской одеколон). Почти не токсичен (может вызвать легкое раздражение или временную сыпь, но маловероятно), так что им могут пользоваться другие расы. Пахнет приятно, содержит фермент, возбуждающий некоторое клетки мозга... Короче привлекает девушек к парням, а парней к девушкам. Время действия – 2-3 часа, токсичность – ничтожная.
Информация взята из мануала по игре The Witcher.